Путеводитель по Турции
Вид сверху Сцена Вид сбоку Середина Верх
Аспендос

Город Аспендос (Aspendos) был единственным анатолийским городом, помимо Сиде, в котором уже в 5-ом столетие до н.э. чеканили монеты. Это дает все основания предполагать что город был связан с греками и даже был частью греческих колоний. Но уже в 330 годах до н.э Аспендос был занят Александром Македонским, после чего город стал одним из самых процветающих городов. Благополучие продолжалось в течение всего Эллинистического периода. В 190 до н.э Аспендос был включен в Римскую империю. Руины Аспендоса, включая амфитеатр, сохранились в довольно хорошем состоянии и являются ярким следом в истории римского периода этого региона.

Амфитеатр в Аспендосе сохранился лучше других театров в Турции, при этом Аспендос продолжает жить. Амфитеатр является действующей концертной площадкой для известных оперных и балетных трупп. Амфитетатр построен на склоне холма, с которого можно сверху осмотреть амфитеатр полностью.

Амбициозный проект был разработан известным римским архитектором Цено, а сам амфитеатр был построен в честь Маркуса Орелиуса (гг. нашей эры 161-180) двумя братьями Кертиусом Крайспинасом и Кертиусом Оспикатасом.

Арена или ложа оркестра, или оркестровая площадка, как Вам будет удобней, ранее была опаясана каналом из воды и каменным парапетом, который оберегал зрителей от животных, укрощением которых занимались гладиаторы, а может быть и от самих гладиаторов... Но в более поздний период канал убрали и на их месте воздвигли арки.

Сам театр представляет из себя аудиторию в форме подковы в которой может разместиться просто огромное количество зрителей - от 15 до 20.000 человек. Нижняя часть театра состоит из 10 рядов вверх деленых на 20 секторов, от верхней части театра его отделяет широкий проход. Верхняя часть состоит из 21 сектора в 21 ряд. Нижняя часть по краям упирается в холм, а верхнюю часть театра украшают пятьдесят девять сводчатых арок с коридором. Самый нижний ряд занимали судьи, верхний ряд предназначался для женщин.

Театр за свою историю имел две сцены, одна, которая была создана изначально, предназначалась для гладиаторских боев, вторая, более поздняя уже была предназначена для более культурных мероприятий, именно последняя сегодня и представлена взору посетителей. Художественная ценность оформления фасада сцены были почти полностьою уничтожены, но местами Вы все еще сможете увидеть барельефы выполнененные мастерами прошлого.

Все права защищены © 2006 ООО Улетаем.ру
Наша почта:
uletaem@mail.ru
Яндекс цитирования Rambler's Top100